Необходимость в постановке бухгалтерского и налогового учёта чаще всего возникает:
- при создании новой организации;
- при возникновении у предприятия новых видов деятельности;
- при осуществлении инвестиционных проектов.
Целью постановки бухгалтерского учета является разработка и внедрение оптимальной схемы учета, позволяющей с наименьшими затратами проводить первичные документы и получать отчетность, точно соответствующую требованиям внешних и внутренних нормативных актов.
Постановка учета:
- изучение специфики деятельности организации;
- разработка и утверждение учётной политики в соответствии со спецификой деятельности организации;
разработка основных принципов и методов ведения бухгалтерского и налогового учёта, отражаемых в учётной политике организации для целей бухгалтерского и налогового учёта;
- составление рабочего плана счетов бухгалтерского учёта, содержащего синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учёта;
анализ подлежащих уплате налогов;
- разработка оптимальных схем налогообложения;
- порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
- разработка документооборота, формы первичных учётных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов;
разработка внутренней нормативно-распорядительной документации (приказы, должностные инструкции и т.д);
разработка технологии обработки учётной информации и внедрение системы учёта;
- автоматизация бухгалтерского учёта;
- обучение и инструктаж персонала.
Итогом работы по постановке бухгалтерского учета является совокупность документов, включающая в себя подробное описание документооборота организации, схемы отражения хозяйственных операций в учете, учетную политику, порядок формирования учетных регистров и бухгалтерской (налоговой) отчетности.